Винтовые сваи обрели заслуженную популярность благодаря универсальности и простоте их эксплуатации: сваи легко монтируются без применения тяжелой техники. Что еще характерно для этого типа фундамента — его можно устанавливать в зимнее время. Этого удается достичь за счет особенностей конструкции винтовой сваи: устройство винтовых свай позволяет избежать многих рисков при работе с проблемными грунтами.
Конструкция
Винтовая свая представляет собой толстостенную трубу, изготовленную из стали, к нижней части которой приварена лопасть, которая ввинчивается по принципу самореза. Схематически винтовую сваю можно изобразить следующим образом:
Ствол винтовой сваи
Ствол изготавливается из прямошовной электросварной трубы, толщина которой может составлять от 3,5 мм до 6,5 мм. О этой характеристики, в первую очередь, зависит несущая способность сваи, также это влияет на долговечность.
Наша продукция соответствует государственным стандартам (ГОСТ 10704-91 «Трубы стальные электросварные прямошовные», ГОСТ 10705-80 «Трубы стальные электросварные технические»).
Заводской шов на электросварной трубе отличают такие показатели:
- Равномерность;
- Гладкость;
- Плоскость.
Мы тщательно следим за соответствием свай госстандарту (ГОСТ 10704-91 «Трубы стальные электросварные прямошовные»), при выявлении каких-либо дефектов свая изымается из эксплуатации.
Лопасть сваи
Лопасть (шнек) винтовой сваи изготавливается методом плазменной резки. Благодаря этому достигается точное соответствие шаблонам: эта технология гарантирует создание правильного загиба и заданной толщины лопасти.
На ствол сваи шнек закрепляется с помощью сварки. Лопасти свай больших диаметров (от 89 мм) изготавливаются путем соединения двух полулопастей, сваренных в единую винтовую линию. Соединения проходят обработку двухкомпонентной эпоксидной эмалью — это обеспечивает повышенную защиту от коррозии и действия агрессивных сред, продлевая срок эксплуатации.
- Диаметр лопасти сваи может составлять от 200 до 350 мм.
- Толщина лопасти — от 3 до 6 мм.
Эти параметры имеют прямопропорциональное влияние на несущую способность сваи — чем больше лопасть, тем большие нагрузки выдержит свая.
- Загиб лопасти важен для обеспечения вертикали: с его помощью при монтаже свай достигается перпендикулярность расположения краев шнека и оси ствола.
Внешний вид сваи
На этапе проверки качества наших изделий, мы уделяем особенное внимание таким характеристикам:
- Гладкость поверхности ствола: отсутствие трещин, сколов, прожогов, забоин;
- Соответствие толщины стенок ствола соответствующим ГОСТам;
- Соответствие размерных характеристик лопасти заданным шаблонам;
- Соответствие конфигурации сваи предварительным проектным расчетам (правильное расположение деталей, правильный загиб лопасти, величина зазоров и так далее);
- Качество обработки сварных соединений эпоксидной эмалью.
Антикоррозийное покрытие и наполнение
С целью создания защитного слоя мы используем эпоксидную эмаль, предотвращающую возникновение коррозии. Антикоррозийное покрытие наносится на внешнюю поверхность, для защиты внутренней – полость сваи заполняется цементно-бетонным раствором.
Процесс нанесения антикоррозийного покрытия подразумевает несколько этапов:
1) Обезжиривание поверхности;
2) Грунтовка;
3) Нанесение эпоксидной эмали слоем не менее 150 мкм.
Оголовок
Оголовок не является элементом винтовой сваи, однако без него невозможно осуществление обвязки. Мы предлагаем приобретать сваи в комплекте с оголовками.
Оголовок представляет собой металлическую пластину с насадным кольцом с ребрами жесткости на ней. Оголовок закрепляется на винтовой свае после обрезки и заполнения бетоном ее полости.
Для чего нужен оголовок?
Оголовок служит для фиксации обвязки: служит порой для плиты или балки ростверка. Чаще всего в качестве материала для обвязки используются швеллер, брус или профильная труба.
Подробнее о функциях и особенностях оголовков можно узнать из соответствующей статьи.